Новые тенденции на рынке недвижимости
5 Ноября 2020
С приходом второй волны кризиса наметился устойчивый тренд на работу из дома. И если ранее аналитики полагали что тренд на удалённую работу это лишь временное явление, то сейчас многие из них полагают, что в действительности многие крупные корпорации увидели многочисленные плюсы удалёнки для своих сотрудников, хотя ранее они крайне неохотно переводили людей на такой формат работы. Таким образом, огромное количество людей, работающих отныне в удалённом режиме должны резко изменять свой привычный уклад жизни и в частности искать новое жильё, более приспособленное к удалённой работе.
В результате этого сильно изменилась структура рынка недвижимости. Большим спросом стала пользоваться объекты жилья, расположенные за городом, тогда как раньше в приоритете была городская недвижимость. Эксперты утверждают, что по данным проведённых ими опросов, застройщики ведущие свои новые проекты как в черте города, так и в сельской местности утверждают что спрос на недвижимость расположенную за чертой города вырос в несколько раз. Эти процессы наблюдаются на всей территории страны, но особенно наглядны они в Санкт-Петерьурге, Москве и Казани. Так, девелоперы одной из петербургских строительных фирм утверждают что интерес к загородной недвижимости вырос в 10 раз.
Помимо этого изменились стратегии поведения покупателей недвижимости. С приходом пандемии большая часть застройщиков закрыла пункты продажи жилья и перевела сотрудников офисов по продаже недвижимости на удалённый формат работы. Это не смутило покупателей жилья, которые быстро приняли новые правила работы. Так, сотрудники консалтингового агентства " Манн, Черемных и Партнеры " увеличило процент сделок заключаемых удалённо до 50% по сравнению с прежними 10%.
Ещё совсем недавно казалось что заключение договоров о покупке недвижимости онлайн это нечто нереальное. Считалось, что покупатель жилья должен непременно сам посетить строительную площадку, увидеть строительную технику, посмотреть чертеж планировки своего будущего жилья. В те недавние времена удалённый формат договора покупки жилья чаще всего применялся лишь к повторным сделкам, когда уверенность в близком окончании строительства жилого объекта уже очень высока, либо же такой удалённый формат сделки происходил в том случае, когда покупатель жилья в данный момент находится далеко от места строительства и не может лично посетить офис продажи недвижимости. Большинство застройщиков не воспринимали в то время продажу жилья онлайн как нечто заслуживающее внимания, поскольку соотношение количества удалённых сделок по покупке жилья к обычным покупкам с посещением офиса строительной компании было крайне мало.
Это была больше игра, соперничество в представлении своих проектов онлайн. Силами девелоперов создавались онлайн-презентации их проектов, виртуальные экскурсии по новым кварталам. Но в момент когда рынок жилья в действительности всал перед насущной необходимостью заключения сделок покупки жилья онлайн, выяснилось что ни застройщики ни государственные структуры попросту не готовы к этому. Но именно покупатели жилья оказались главной движущей силой введения новых правил игры
Повысился не только спрос на жильё вне городской черты но ещё и произошли изменения в пожеланиях к планировке квартир, домов и пространствам общего пользования. На сегодняшний день для покупателей жилья стало крайне важным наличие в их квартире рабочего кабинета а также мест для отдыха на природе неподалёку от дома, возможность организации коворкинга поблизости от своего жилья. Все эти пожелания не носят краткосрочный характер и несомненно должны быть взяты на учёт застройщиками при размышлениях над новыми строительными проектами.
Вероятно что уже в ближайшем будущем можно будет наблюдать увеличение количества новых проектов, где будут приняты во внимание все эти пожелания, возникнут новые жилые комплексы, в которых можно будет плодотворно работать и отдыхать не покидая свои кварталы. Так уже сегодня в Москве уже работают около 30 подобных объектов, предоставляющих возможность как для удалённой работы так и для коворкинга а также имеющие зоны для проведения деловых втреч а также отдыха. Все эти жилые объекты относятся сейчас скорее к бизнес-классу, но в кратчайшие сроки, не дольше чем через 5 лет эти строительные тенденции возобладают и в других, более доступных сегментах рынка жилья. Этот процесс будет наблюдаться как в Москве так и в других регионах России.
Застройщикам, для удачного ведения их бизнеса необходимо внимательно изучать потребности своих клиентов и даже предвосхищать их путём тщательного анализа тенденций на рынке жилья и жизненных сценариев своих покупателей. В случае принятия такой стратегии застройщикам удастся возводить такое жильё, на которое существует устойчивый спрос и которое будет охотно приобретено покупателями квартир. Практика показывает, что всегда лучше возводить продуманные жилые проекты, нежели заниматься интуитивным строительством, в результате которого возникают объекты жилья, которые потом трудно продать.
Не нашли то что искали?
Пройдите тест из 6 вопросов и получите персональную подборку квартир, исходя из Ваших параметров, и скидку 50 000 рублей! В каталоге более 34000 вариантов
Подобрать квартиру