Новости о недвижимости

Реакция застройщиков на снижение активности на рынках жилья

26 Апреля 2021
Реакция застройщиков на снижение активности на рынках жилья

Поскольку цены на квартиры по прежнему растут, искать покупателей становится всё сложнее. Обычно стоимость проведения рекламных компаний (стоимость которых теперь неуклонно растёт) входит в стоимость самого жилого проекта. Для каждого жилого проекта стоимость рекламной компании рассчитывается с учётом уникальных особенностей именно этого жилого квартала. Учитывается множество факторов, это и локация жилого массива и тип жилья и репутационная история девелопера. Обычно стоимость рекламы проекта составляет приблизительно от 1,5% до 4% от общей цены проекта.

А по мнению Ольги Ульяновой, главы маркетингового отдела "Полис Групп", стоимость рекламной компании может находиться в более широком ценовом диапазоне: от 1% до 7%, если речь идёт о массовом жилье и может достигать 15%, когда речь идёт о более дорогом жилье.

Стоит учитывать тот факт, что стоимость рекламной компании напрямую зависит от положения дел на рынке жилья. Так, по мнению специалистов по рекламе из «AurumRealty», с приходом коронавирусного кризиса, стоимость рекламных компаний по продаже нового жилья резко снизилась. По данным исследования, затраты на рекламу достигли абсолютного минимума за последние 7 лет.

Ситуация с клиентами на рынке жилья стала весьма лучше после запуска программы льготного ипотечного кредитования. Работа данной программы обеспечила застройщиков новыми жилыми проектами, а бюджеты на рекламу резко увеличились.

К середине весны прошлого года, возникла общая нестабильность в экономике и в частности на рынках жилья, что повлекло за собою уменьшение размеров бюджетов компаний по рекламе строящегося жилья. Но уже к началу лета ситуация начала выправляться и бюджеты рекламы жилых проектов снова выросли, а к середине осени 2020 года они вернулись к тем же уровням, что были и до начала пандемии.

Однако, если брать в расчет лишь абсолютные суммы, то расходы на рекламу несомненно выросли, поскольку жильё весьма подорожало в течении сравнительно небольшого срока и поиск платёжеспособных клиентов стало существенно сложнее. Да и сами расценки фирм производящих рекламу непрерывно растут.

По мнению аналитиков Artsofte Digital, время необходимое на принятие решения о покупке квартиры в новостройках составляет от нескольких месяцев до 2-3 лет. Всё это время клиенты ищут жильё на сайтах-агрегаторах недвижимости, а также непосредственно у девелоперов, на их веб-сайтах. А вот конечным импульсом к покупке квартиры может стать любой случайно повстречавшийся рекламный продукт.

В подавляющем большинстве, девелоперы размещают свою рекламу сразу на многих каналах, однако нынешний мир с приходом кризиса сильно изменился, поменялись также и подходы к рекламе недвижимости и построению компаний по маркетингу жилья. К примеру всё менее популярной становится реклама жилья на уличных носителях, а на смену этому типу рекламы приходят цифровые каналы рекламы квартир в новостройках. До 50% поискового трафика на интернет порталах посвящённых недвижимости занимает платная реклама, предлагающая купить жильё в рекламируемых жилых кварталах.

На сегодняшний день такой тип рекламы на рынках жилья очень хорошо показал себя на конечных этапах рекламных компаний, но стоимость такой рекламы быстро возрастает и по этим причинам её эффективность вероятно существенно снизится.

На сегодняшний день стоимость жилья на рынках недвижимости продолжает расти. В нынешнем году, по мнению аналитиков «AurumRealty», возможно падение спроса на квартиры. Сильный кризис вызванный пандемией принудил многих людей, которые планировали улучшить свои жилищные условия в ближайшем будущем ускорить принятие решения о покупке и купить жильё уже в 2020 году. Помимо этого доходы жителей России непрерывно снижаются.

Эксперты «Artsofte Digital» полагают, что рекламные бюджеты нынешнего года достигнут своего максимума во всех нишах рынка недвижимости, от бюджетного жилья до квартир премиум-класса, и это вынудит девелоперов создавать весьма дорогостоящие рекламные компании для того чтобы не потерять своих потенциальных клиентов.


Возврат к списку


Агентство недвижимости «Панорама»
Санкт-Петербург, ул. Восстания, 7
+7 (812)6490055

Хотите получать свежие предложения подходящих Вам квартир сразу на почту?
Для этого укажите Ваш mail и нажмите кнопку «Подписаться»

Не нашли то что искали?

Пройдите тест из 6 вопросов и получите персональную подборку квартир, исходя из Ваших параметров, и скидку 50 000 рублей! В каталоге более 34000 вариантов

Подобрать квартиру